Ученые нашли ген молодости

Американские ученые обнаружили ген, активировав который, в организме начинает работать механизм омоложения и восстановления тканей как в юности. Результаты своих исследований ученые опубликовали в статье в журнале Cell.

Джордж Дэли из Детской больницы Бостона, который возглавляет группу исследователей в этой области, рассказал, что все это "звучит как научная фантастика, но ген Lin28a действительно может быть частью целебного коктейля, придающего тканям взрослых исключительные способности к восстановлению, которые наблюдаются у молодых животных".

Известно, что ткани быстрее восстанавливаются в молодом возрасте. Это свойственно практически всем живым организмам, начиная от насекомых и заканчивая млекопитающими. Однако, что влияло на способность тканей к восстановлению, ранее было неизвестно.

Исследователи предположили, что важную роль в этом процессе может играть белок, кодируемый геном Lin28a, который активен на стадии эмбрионального развития, но с возрастом его активность падает.

Свои предположения ученые проверили на взрослых мышах, искусственно активировав у них Lin28a. Выяснилось, что в организме мышей стимулировалось размножение и миграция клеток, вследствие чего у мышей быстрее отрастала сбритая шерсть, а также легче восстанавливалась хрящевая, костная и соединительная ткани при ранениях ушей и пальцев.

Также обнаружилось, что Lin28a оказывал свое благотворное действие благодаря стимуляции клеточного дыхания: процессов переработки питательных веществ и кислорода, поступающих в клетку, в универсальные молекулы аденозинтрифосфата (АТФ), служащих источником энергии для подавляющего большинства биохимических реакций.

По убеждению ученых, их открытие поможет в создании препаратов, способствующих восстановлению тканей не только у животных, но и у людей. А в будущем может появиться средство, которое поможет людям вернуть ушедшую молодость.