NASA увеличило шансы Крымского астероида на столкновение с Землей

Вероятность столкновения астероида 2013 TV135 с Землей в 2032 году по итогам наблюдений за последние дни выросла более чем в четыре раза – с одного шанса на 63 тысячи до одного шанса на 14 тысяч, свидетельствуют данные NASA.

Однако риск столкновения все равно остается очень низким – вероятность, что 400-метровый астероид благополучно разминется с Землей, снизилась на тысячные доли процента, с 99,998% до 99,992%.

Названный «Крымским» астероид был обнаружен сотрудником Крымской обсерватории Геннадием Борисовым совершенно случайно с помощью собственного любительского телескопа во время наблюдений в свободное время. Вычислить орбиту астероида ему помог российский астроном-любитель Тимур Крячко. Затем открытие было подтверждено российскими обсерваториями "Ка-Дар" и обсерваторией сети МАСТЕР (ГАИШ МГУ) в Бурятии, а также астрономами из Италии, Британии и Испании.

Предварительные измерения траектории показали, что 26 августа 2032 года Крымский астероид, который в 20 раз больше Челябинского, может столкнуться с Землей. Однако пугаться этого не стоит. Специалисты NASA надеются, что по мере поступления новых данных риск столкновения снизится до нуля. "Это относительно свежее открытие. С новыми наблюдениями я полностью уверен, что мы значительно снизим или полностью исключим вероятность столкновения в обозримом будущем", – заявил руководитель астероидного подразделения NASA Дон Йеоманс.

Так, в январе 2013 года специалисты NASA полностью исключили риск столкновения с Землей астероида Апофис, который долгое время был главным символом астероидной опасности.