Черная дыра пожелала себе приятного аппетита (ФОТО, ВИДЕО)

Черная дыра пожелала себе приятного аппетита (ФОТО, ВИДЕО)
globallookpress

Новейший и мощнейший телескоп, установленный в Чили, обнаружил выдающихся размеров черную дыру, обладающую выдающимся же аппетитом. В настоящее время во Вселенной не так много активных черных дыр.

Черная дыра, супермассивное и сверхплотное небесное тело, расположено в центре практически всех известных астрономам галактик, в том числе и в Млечном пути. Во времена формирования Вселенной эти образования были сверхактивны – они поглощали огромные количества материи, выбрасывая наружу струи раскаленного газа, но на нынешней стадии развития космоса успокоились и в большинстве звездных скоплений впали в спячку. Обнаружить активную черную дыру можно только достаточно далеко, там, откуда свет доходит до нас за миллионы лет и приносит информацию из прошлого.

Телескоп Европейской Южной Обсерватории, установленный в Чили, Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA), является самым мощным в мире, и один может выполнить сложную задачу обнаружения активных черных дыр.

Одну такую прожорливую небесную хищницу он нашел в галактике PKS 1830-211, в галактике NGC 1433 была обнаружена еще более странная дыра - она внезапно просыпается на краткий миг, активно питается, а потом вновь затихает. Возле дыры в галактике NGC 1433 была обнаружена и странная спиральная структура из газа. Ученые смогли объяснить благодаря ей механизм питания дыры.

Спиралью закручивается газ, который остается за горизонтом событий черной дыры после поглощения ею большой массы материи, в результате мощного выброса энергии. Возле дыры PKS 1830-211 тоже нашлась спираль газа, но существенно ярче. Процесс питания ученые зафиксировали благодаря изменению цвета свечения газа – это произошло благодаря счастливой случайности.

Разные стадии космической трапезы