Замерзший в Альпах древний человек нашел семью (ФОТО)

Замерзший в Альпах древний человек нашел семью (ФОТО)
globallookpress

Мумия древнего человека Бронзового века, получившего имя Отци, обнаруженная еще в 1991 году в Альпах, на границе между Австрией и Италией, служит неисчерпаемым источником открытий для исследователей.

Отци постепенно открывает исследователям свои секреты – ученые уже знают, как и отчего он погиб, какими болезнями страдал при жизни. Благодаря изучению мумии им стал детально известен рацион питания человека Бронзового века, его привычки и особенности развития. Отци погиб в горах от стрелы, которую подлый враг выпустил ему в спину, и замерз на долгие 5300 лет, пока не был обнаружен случайно. Ему в момент гибели было 45 лет, он был довольно хлипким мужчиной – 150 см ростом и 43 килограмма весом.

Биологам уже удалось составить карту ДНК Отци, и они решили найти его родственников в современном мире. «Мы решили узнать, возможно ли обнаружить его потомков среди населения Земли», - рассказал о задумке генетик из Института мумий в Больцано Альберт Цинк.

Исследователи проделали гигантскую работу, чтобы установить родственную связь – ими были изучены 3700 анализов крови жителей альпийских городов и селений. И команде специалистов удалось найти 19 жителей Тироля, которые являются потомками древнего человека. У них у всех отмечена редкая генетическая мутация на хромосоме Y. Тирольцы, вполне возможно, не являются прямыми родственниками Отци, но тем не менее ученые авторитетно заявляют, что у них был некий общий предок, который когда-то дал жизнь первым земледельцам, пришедшим в Европу с Ближнего Востока около 10 тысяч лет назад.

так выглядит предок альпийских крестьян. Фото Science et Avenir