Кладбище планет несет следы ушедшей космической жизни (ФОТО)

Кладбище планет несет следы ушедшей космической жизни (ФОТО)
globallookpress

Впервые во Вселенной была обнаружена планетная система, в которой полно воды – и при этом вода эта присутствует на скальном основании. Вода и камень – ключевые моменты для возникновения жизни, полагают планетологи.

Исследователи из университета Уорвика, в Великобритании, под руководством Бориса Генсике, обнаружили планету-астероид в системе GD 61, расположенной в 170 световых годах от Земли (один световой год равен 9640 миллиардам километров). Планеты вращаются вокруг белого карлика, который когда-то был чуть больше нашего Солнца, но израсходовал все топливо и начал сжиматься. Солнце ждет такая же судьба, правда через миллиарды лет.

Внимание ученых привлекла совсем небольшая планета, вращающаяся вокруг карлика – в диаметре она всего 90 километров, но чрезвычайно богата водой. По сравнению с этим астероидом Земля – сущая пустыня: вода составляет на ней всего 0,02% массы. Кроме воды, которой в составе астероида 26%, на нем обнаружены с помощью спектрального анализа магний, кремний, железо и кислород – основные составляющие минералов на Земле. Вода находится на планете, скорее всего, в состоянии льда – белый карлик дает совсем мало тепла.

Планеты на этом звездном кладбище постепенно приближаются к карлику, втянутые его гравитацией, и падают на звезду.

Так выглядит планета на фотореконструкции. Фото Science et Avenir