Затерянные в космосе: клоны Юпитеров шастают вокруг нас (ВИДЕО)

Затерянные в космосе: клоны Юпитеров шастают вокруг нас (ВИДЕО)
globallookpress

Астрономов заинтересовала проблема бродячих планет, которые носятся по галактикам в разных направлениях – они не понимают, как их классифицировать, и откуда они взялись. Не всегда понятно к тому же, звезды это или планеты.

В последнее время ученым удалось открыть много непонятных планет, которые не привязаны ни к одной звезде, причем их размер довольно велик, иногда равняясь нескольким Юпитерам. Вначале исследователи предполагали, что это не планеты, а коричневые карлики – тусклые звезды, которые не могут зажечься как следует из-за нехватки массы, но оказалось, что это не так.

Планеты были открыты благодаря новым технологиям гравитационного линзирования – телескопы теперь могут рассматривать иные миры сквозь гравитационные линзы, создаваемые крупными небесными телами, как сквозь лупу.

Телескоп Pan-STARRS 1 на Гавайях только что открыл очередную гигантскую блуждающую планету PSO J318.5-22, размером с шесть Юпитеров. Ее обнаружили астрономы из университета Витта в ЮАР, и в настоящий момент она мчит сквозь пространство в 80 световых лет от Земли, в сердце Млечного пути.  На нее уже нацелили свое око телескопы НАСА, в том числе инфракрасный Facility. Возраст планеты ученые оценивают примерно в 12 миллионов лет, она гораздо моложе Земли и похожа по строению на газовый гигант Юпитер.

Фото Science et Avenir