Голова турка открывает древние тайны (ФОТО)

Голова турка открывает древние тайны (ФОТО)
globallookpress

Турецкие археологи обнаружили, при раскопках древнего городища, в котором ранее были найдены захороненные тела греков, римлян, фригийцев гораздо более древнее тело, принадлежавшее человеку, умершему 4 тысячи лет назад.

Самым удивительным для ученых оказалось состояние мозга – он, вопреки всем обыкновениям, сохранился, полностью окаменев. Исследователи часто сталкиваются с мумифицированными телами, однако с окаменением мягких тканей – крайне редко. Для этого требуется специальная среда, лишенная как влаги, так и доступа кислорода. Обычно останки живых существ сохраняются нетронутыми только в условиях вечной мерзлоты.

Найденные останки принадлежат человеку Бронзового века. Рядом с телом лежало большое количество дерева, тоже кальцинированного, что позволило археологам предположить следующий сценарий: во время сильного землетрясения, которые нередки в Турции, деревянный дом загорелся, и погреб под собой обитателей. Тело провалилось в трещину, сомкнувшуюся над ним. Выводы подтверждает и большое количество различных металлов, найденных в теле – оно насыщенно железом, алюминием, бором и магнием. Подобные испарения поднимаются из глубины Земли во время катаклизмов.

Теперь исследователи надеются изучить мозг пристально и получить новые, ранее недоступные знания о заболеваниях, генетических отклонениях, которые мучали древних людей.

Фото Science et Avenir