Curiosity нашел на Марсе воду для колонизаторов

Curiosity нашел на Марсе воду для колонизаторов
globallookpress

Марсоход Curiosity обнаружил большое количество воды во взятых на Марсе образцах почвы, что по мнению ученых NASA, облегчит пребывание потенциальных исследователей и колонизаторов Красной планеты.

Для того чтобы получить воду, им надо будет взять немного почвы и разогреть ее, а грунта на Марсе для этого достаточно. Практически воду можно извлекать на всей поверхности планеты. По оценке специалистов, в кубическом метре такого грунта может содержаться до литра воды.

Но есть и не очень хорошие новости для первых посетителей Красной планеты. Доктор Лешин и его коллеги также доложили о результатах анализа пробы, полученных передвижной лабораторией в точке Rocknest, передает BBC. Марсоход собрал с поверхности почвы горстку пыли, которая поступила в бортовую лабораторию SAM. В ней образец грунта был нагрет до температуры около 600 градусов по Цельсию, а образовавшиеся при этом газообразные продукты были зафиксированы тремя приборами в составе лаборатории: спектрометрами и газовым хроматографом.

При этом обнаружилось большое количество двуокиси углерода, а также присутствие кислорода и хлора. «Для будущих исследователей Марса это не очень хорошее известие, потому что перхлорат плохо воздействует на щитовидную железу человека. Но об этом полезно знать заранее», подытожил Лешин.

Ранее марсоходу Curiosity не удалось обнаружить в марсианском кратере Гейла метан, наличие которого являлось бы косвенным доказательством того, что на планете может существовать жизнь.