Освоение языков напрямую связано с чувством ритма
18 сентября 2013, 21:42 [ «Аргументы Недели» ]
Исследователи из лаборатории слуха и неврологии Северо-Западного университета в США смогли установить прямую связь между присущим человеку чувством ритма и его слуховыми способностями.
Это открытие может стать серьезным подспорьем для разработки новых методов обучения и образовательных программ.
Группа ученых провела ряд экспериментов с участием 124 чикагских школьников. Первый тест был на чувство ритма - учащиеся среднего звена должны были попасть в такт постукиванию метронома, перебирая пальцами по специальной поверхности. Второй – на восприятие на слух информации. Подросткам подключили к голове электроды и прокручивали запись с определенными повторяющимися слогами.
Сопоставив результаты двух экспериментов, исследователи пришли к выводу, что мозг учащихся, обладающих чувством ритма, легче обрабатывал поступавшие сведения.
Ранние исследования доказали, что существует связь между способностью к чтению и умением держать ритм в движении, а также показали, что умение читать связано с устойчивостью мозгового ответа на звук. Выводы исследования говорят о том, что базой для обеих этих взаимосвязей выступает слух.