Жрецы майя расчленяли врагов, чтобы не шлялись вампирами (ФОТО)

Жрецы майя расчленяли врагов, чтобы не шлялись вампирами (ФОТО)
globallookpress

Немецкий археологи из Университета Бонна раскопали в Мексике, в городке Уксуль, недалеко от столицы страны, древнее захоронение времен империи Майя возрастом около 1400 лет. В нем были зарыты останки обезглавленных воинов.

В могиле ученые обнаружили расчлененные останки 24 жертв, скорее всего военных пленников. Когда-то, по мнению археологов, могила была колодцем для воды, куда бросали останки жертв. Специалисты убедились, что жестокие сцены, изображенные на многих майянских памятниках, происходили на самом деле.

«Это редкая удача найти нетронутое захоронение в регионе Майя», - полагает Николас Шефелд, археолог.

Останки удивительно хорошо сохранились, поэтому исследователи смогли установить примерный возраст и даже пол казненных, среди них они обнаружили 13 мужчин и двух женщин, в возрасте от 18 до 42 лет. Анализ зубов и костей показал, что перед смертью покойные страдали от недоедания и теряли зубы. У некоторых покойников зубы были инкрустированы нефритом, что свидетельствует об их высоком происхождении. Изучение останков также показало, что люди были убиты жестоким образом, путем отрубания головы, их тела были порублены и распилены на куски и выброшены в воду. Кровавые жертвы были распространены в практике индейцев Центральной Америки – таким образом люди задабривали жестоких богов. Кем были жертвы из захоронения – пока неизвестно – пленными врагами или представителями собственной аристократии: в некоторых случаях быть избранным в жертву богу считалось даже почетным.

Фото The Daily Mail