Новая звезда воссияла среди небесных Парусов (ФОТО)

Новая звезда воссияла среди небесных Парусов (ФОТО)
globallookpress

Гигантская сеть антенн-телескопов ALMA, установленная в пустыне Атакама, в Чили, где воздух необыкновенно чист и прозрачен, позволяет зафиксировать многие явления, которые ранее не были видны из-за недостатка мощности.

Астрономы, работающие на установке ALMA, обнаружили удивительное явление – перед их взором, направленным в глубины космоса, развернулась великолепная картина рождения звезды. Из недр нарождающегося светила со скоростью около миллиона километров в час вылетает поток горячей материи.

Разрешение, которое дает телескоп, чрезвычайно высокое, и позволяет увидеть даже детали процесса, происходящего в 1400 световых лет от Земли в созвездии Парусов – две струи материи, направленные одна в сторону Земли, а другая в космос, и определить скорость движения.

«Уровень разрешения впечатляет. В будущем мы надеемся получать еще более великолепные изображения внеземных процессов. Этот телескоп позволит пересмотреть многие наши представления о Вселенной», - полагает астроном Стюарт Кордер, сотрудник обсерватории в Чили.

Фото Science et Avenir