Убегающая двойная звезда на сверхскорости покидает нашу Галактику

Американские астрономы обнаружили сверхскоростную двойную звезду, которая удаляется от нашей Галактики с рекордной скоростью, превышающей 800 километров в секунду.

LP 400-22 была впервые исследована в 2006 году, тогда астрономы установили, что это быстродвижущийся белый карлик, который весит около 0,17 массы Солнца. Однако через три года повторные наблюдения показали, что LP 400-22 является двойной звездой.

Фернандо Камило из американской обсерватории Аресибо в соавторстве с Уорреном Брауном из Смитсонианской обсерватории и другими исследователями проанализировали имеющиеся данные и выяснили, что эта двойная звезда летит с рекордно высокой скоростью 830 километров в секунду, передает РИА Новости. За 1000 секунд она пролетает 830 000 км. Свет это расстояние проходит за 2,77 сек.

Гиперскоростные звезды впервые были обнаружены в начале 2000-х годов. По словам ученых, их скорость относительно центра Галактики достигает 500 километров в секунду. Этого достаточно, что «отвязаться» от притяжения нашей звездной системы и уйти в межгалактическое пространство, чтобы никогда больше не возвратиться в родную звездную систему.