Исследователи обнаружили связь Солнца с Юпитером

Американские исследователи-астрономы обнаружили связь солнечной активности с Юпитером. Астрономы из университета Дьюка сообщили об обнаружении корреляции между потоком солнечного излучения и положением Земли на орбите. Ученые выдвинули версию, что на это влияет то, что в сторону Юпитера Солнце дает больший поток излучения.

Астрономы из США сравнили данные о потоке солнечного излучения за 35 лет. Помимо ранее известного цикла солнечной активности они выявили цикл продолжительностью около 1,09 лет. Как выяснили исследователи, этот период совпадает с сочетанием движений по орбите Земли и Юпитера.

Земля проходит через линию, соединяющую Солнце с планетой-гигантом как раз именно с периодом 1,09 года. Во время исследования спутники, измеряющие уровень солнечной активности, находились на геоцентрической орбите, и измеряли не общую активность Солнца, а поток излучения, приходящийся на Землю. Когда это направление совпадало с направлением на Юпитер, приборы отмечали более высокую активность Солнца, чем в другое время.