Солнце приоткрывает тайны своих загадочных глубин (ВИДЕО, ФОТО)

Солнце приоткрывает тайны своих загадочных глубин (ВИДЕО, ФОТО)
globallookpress

Новая солнечная обсерватория НАСА IRIS, недавно стартовавшая на орбиту, уже в первые дни работы получила данные о состоянии весьма таинственной и практически неизученной области – нижних слоев солнечной атмосферы.

Космический аппарат IRIS (сокращение от Interface Region Imaging Spectrograph) сделал снимки тонких магнитных структур и потоков энергии в солнечной атмосфере, в самых нижних ее слоях. Оказалось, что через эти слои проходят мощнейшие потоки энергии. «Эти прекрасные картины, полученные IRIS, помогут нам понять, как нижние слои солнечной атмосферы влияют на события, происходящие вокруг Солнца, - заявил Эдриан Доу, научный руководитель проекта IRIS из Центра полетов Годдарда в Гринбелте, - Они помогут нам открыть новую дверь в неизведанное».

Аппарат приступил к полноценному функционированию 17 июля и уже активно ведет наблюдения за Солнцем. Странные волокнистые структуры, определяющие состояние нижней части солнечной атмосферы, которые ранее не были доступны глазу ученых, поражают перепадами плотности и температуры, они расположены ниже корональных петель. На картинах, полученных зондом, заметны некие пятна, которые вспыхивают и моментально гаснут, показывая, как перетекает энергия, питающая солнечную корону.

«После торжественного открытия нашего нового телескопа и первых наблюдений от IRIS, мы открыли новое окно в изучении энергетики атмосферы Солнца, - сказал в заявлении Джон Грансфелд, помощник администратора дирекции научных миссий в штаб-квартире НАСА, Вашингтон, - Мы с нетерпением ждем новых данных от IRIS».

Фото НАСА