Ученые выявили, что умирающий испускает необычное свечение

Ученые в Великобритании обнаружили, что умирающий организм испускает необычное свечение. Группа ученых под руководством профессора Дэвида Джемса из Института старения при Университетском колледже Лондона изучала червей. Исследователи под микроскопом наблюдали тело умирающего и заметили синий свет.

По словам участников исследования, волна особенного свечения исходила от останков животного. По версии ученых, это излучение — результат некроза тканей; когда клетки начинают умирать, в них запускается химическая цепная реакция, представляющая собой молекулярный распад. Эти механизмы были и ранее изучены учеными, но до сих пор они не знали, что при разложении клеток выделяется энергия.

Дэвид Джемс предполагает, что новое открытие даст шанс продлить человеческую жизнь, пишет Daily Mail. По словам профессора, клетки в умирающем организме млекопитающих и человека умирают по такой же схеме, как и у червя. Британские ученые считают, "при блокировке этой дорожки, можно замедлить процесс умирания, вызванный стрессовым фактором, как, например, инфекция. Но отсрочить смерть из-за старения невозможно.

Профессор из Института старения при Университетском колледже Лондона заявил, что опыт с червями поставил под сомнение теорию о том, что старение является следствием накопления молекулярных повреждений. По его мнению, ученые должны активнее изучать биологические процессы, происходящие при старении и смерти, чтобы понять, как их можно было бы замедлить или вообще остановить.