Комета выпустила газы, пролетая по Солнечной системе (ФОТО)

Комета выпустила газы, пролетая по Солнечной системе (ФОТО)
globallookpress

Комета ISON, несущаяся по Солнечной системе в сторону Земли, выпускает за собой огромный хвост из газа и пыли. Впервые комету обнаружили российские астрономы Виталий Невский и Артем Новичонок из Пятигорской обсерватории.

Комета, по мнению астрономов, происходит из так называемого облака Оорта, скопления комет и астероидов на расстоянии примерно 1 светового года от Земли. Исследование кометы и ее пути по Солнечной системе ведут астрономы всего мира, последние ее снимки были сделаны телескопом Spitzer, и на них четко проявился хвост кометы.

Эта комета получила в космическом агентстве НАСА прозвище «газировка» из-за высокого содержания углекислого газа: по оценкам ученых, постепенно разогреваясь в лучах Солнца, в настоящий момент это небесное тело выпускает в сутки около 1 миллиона килограммов газа и 54,4 миллиона килограммов пыли. Впервые Невский и Новичонок обнаружили ее на расстоянии 502 миллионов километров от Солнца, между Сатурном и Юпитером, но она быстро приближается, и в августе-сентябре окажется в районе Марса. В ноябре астрономы надеются наблюдать комету на расстоянии 1,16 миллиона километров от Земли.

Комета представляет собой плотный комок из льда и пыли, около 4.8 километров в диаметре, то есть она размером с небольшую гору. Астрономы полагают, что ее возраст равен примерно возрасту Земли, и ее анализ позволит получить новые данные о формировании Солнечной системы.

Как только про комету стало известно широкой публике, о ней немедленно заговорили как о планете Нибиру, апокалиптическом болиде, и тому подобное – набор страшилок не меняется. Физики только посмеиваются.

Фото НАСА