Луну оторвал от Земли ядерный взрыв? (ФОТО)

Луну оторвал от Земли ядерный взрыв? (ФОТО)
globallookpress

Новая неожиданная теория происхождения Луны предложена планетологами – по версии ученых, Луна не откололась от Земли в результате столкновения с чем-то крупным, а образовалась в результате взрыва нашей планеты.

Планетолог Вим ван Вестренен из Университета Амстердама, уверен, что это ужасное событие, оказавшее влияние на судьбу всей Солнечной системы, произошло около 4,5 миллиардов лет назад. По его мнению, теория может помочь наконец ответить на вопрос, откуда взялась Луна.

Еще астроном Джордж Дарвин, сын Чарльза Дарвина, предположил, что Луна образовалась в результате быстрого вращения Земли – один кусок оторвался, как кусок теста, и стал спутником. Эта теория очень длительное время была основной, при объяснении происхождения Луны.

Следующим предположением стала теория столкновения Земли с неким гигантским небесным телом, размера примерно Марса, которое разбилось на куски – часть была поглощена образующейся Землей, а один кусок стал спутником. Эта теория считалась подтвержденной после того, как астронавты привезли образцы лунного грунта после полета человека на Луну, и обнаружилось сходство химических составов Земли и Луны.

Новая гипотеза, выдвинутая Вестрененом, предполагает, что Луна родилась из самой Земли в результате мощнейшего ядерного взрыва. Взрыв, конечно, произвели не инопланетяне, а природные радиоактивные вещества, а накапливавшиеся в период формирования планеты в разогретой до очень высоких температур коре. Следы подобных естественных реакторов геологи обнаружили в некоторых уголках Западной Африки, по данным исследователей, они еще действовали 10 миллионов лет назад. Правда для образования Луны потребовался бы взрыв мощностью около 40 атомных бомб.

Гипотеза нашла как противников, так и последователей в научной среде. «Все-таки гипотеза происхождения Луны в результате столкновения кажется более реальной», - полагает известный планетолог Матиха Кук из Гарвардского Университета.

Фото Daily Mail