Над горизонтом Суперземли всходят три солнца (ВИДЕО, ФОТО)

Над горизонтом Суперземли всходят три солнца (ВИДЕО, ФОТО)
globallookpress

Астрономы обнаружили уникальные экзопланеты в системе Gliese 667, кторая представляет собой тройную звезду. Три планеты этой системы вполне пригодны для развития на них жизни, они находятся в «обитаемой зоне».

Система расположена в созвездии Скорпиона, всего в 22 световых годах от Земли – это практически ближайшие наши соседи. Звездные системы, состоящие из двух или трех звезд не так уж редки во Вселенной – к примеру, Проксима Центавра представляет собой звезду из двойной системы Альфа Центавра. Система Gliese 667 состоит из двух оранжевых карликов и одного более крупного красного, вращающихся друг вокруг друга по сложной орбите.

Планетную систему открыла группа астрономов под руководством Гиллема Англада-Эскудэ из университета Геттингема в Германии и Микко Туоми из Нарфордширского университета в Великобритании. Ученые проанализировали данные системы телескопов HARPS, и построили базу данных гравитационных отклонений, из которой следует существование планетной системы.

Обитаемая зона – это оптимальное расстояние планеты до звезды, на котором на планете может теоретически зародиться жизнь, поскольку на подобном расстоянии на планете может возникнуть вода и органические молекулы.

Так выглядит пейзаж одной из планет, по мнению ученых. Фото ESO