Оранжевый карлик породил гиганта (ФОТО, ВИДЕО)

Оранжевый карлик породил гиганта (ФОТО, ВИДЕО)
globallookpress.com

Вокруг оранжевого карлика из созвездия Гидры вращается планета, но по орбите, которая находится на невероятном удалении от звезды. Эта планета не укладывается в современные астрономические теории.

Планета была обнаружена космическим телескопом «Хаббл». Джон Дебес и его коллеги из Института космического телескопа обнаружили планету случайно, изучая оранжевый карлик. Планета удалена от карлика на расстояние, которое в 80 раз превышает дистанцию от Земли до Солнца. Согласно теории, эта звезда не может иметь планету, она слишком молода, к тому же величина орбиты потрясла ученых.

Вокруг звезды вращается протопланетный диск радиусом примерно в 65 млрд км, и в нем есть просвет шириной более 3 млрд км, — признак планеты, «прячущейся внутри кольца». Астрономы предположили, что процесс формирования планеты еще не закончен. Планеты обычно формируются в течение десятков миллионов лет, и чем дальше она от звезды, тем дольше она накапливает материал. Далеко от звезд обычно формируются газовые планеты, типа Юпитера. По расчетам астрономов, подобная планета просто не должна была успеть сформироваться за время жизни звезды – и они гадают, что могло ускорить ее рост в разы?

Ученые предположили, что существует альтернативный способ образования планет - участок протопланетного диска в результате гравитационной нестабильности может сколлапсировать, и планета образуется за десятки тысяч лет.

Фото НАСА