Раскрыт последний секрет древнего охотника (ФОТО)

Раскрыт последний секрет древнего охотника (ФОТО)
globallookpress.com

Анализ образца ткани, взятого из мозговых оболочек знаменитого первобытного охотника Этци, чье тело было найдено в альпийском леднике в отличной сохранности, показал, от чего страдал древний человек перед смертью.

Этци, по оценкам его исследователей, около 5 тысяч лет, а умер он в возрасте примерно 45. Он был найден в горах между Италией и Австрией в 1991 году, и с тех пор служит постоянным объектом изучения антропологов – тело Этци исследуют с помощью появляющихся непрерывно новых методов, продолжая узнавать о нем новое.

Погиб Этци от стрелы, пронзившей ему левое легкое и задевшей артерию на плече. Однако новое сканирование его мозга показало, что у него была также и серьезная мозговая травма, которая тоже могла привести к смерти.

Для анализа ученым требуется образец не более булавочной головки, они изучают протеины, содержащиеся в нем и по ним определяют последствия травмы. В образце обнаружены в изобилии нервные клетки и клетки крови, начавшие сворачиваться – эти клетки служат маркером ранения головы. Пока ученые не могут точно сказать, отчего возникла травма – получил ли Этци удар по голове, помимо стрелы, или ударился, падая сраженный ею.

Новый метод исследователи предполагают применить и к другим мумиям, особенно он будет информативен для тех тел, образцы ДНК которых получить невозможно.

Фото sciencesetavenir.nouvelobs.com