Внучек с головой шакала пришел к бабушке на обед (ФОТО)

Внучек с головой шакала пришел к бабушке на обед (ФОТО)
globallookpress.com

В северном Судане археологи работают на раскопках удивительного города пирамид- Седенга был открыт еще в 2009 году, но с тех пор преподносит ученым сюрприз за сюрпризом. Многие артефакты загадочны и удивительны.

Город состоит из 35 маленьких пирамид, самая крупная из которых имеет сторону в 7 метров. Вершины почти все разрушились от времени, но основания хорошо сохранились. Вокруг пирамид работающие на раскопках специалисты нашли множество интересных артефактов – например, кувшины с рисунком лотоса, украшения из нильских спиральных раковин, амулет с богиней Бес, покровительницей рожениц и детей. По данным ученых, пирамидам около двух тысяч лет, они относятся к памятникам царства Куш, или Мероитского царства, когда-то – мощного соперника Древнего Египта, завоеванного фараоном Тутмосом I.

В развалинах пирамид археологи обнаружили артефакты, относящиеся как к периоду египетского господства, так и к периоду самостоятельного управления царства. Удивительная надпись найдена на подставке под еду – оказывается, еще египтяне пользовались чем-то вроде обеденных салфеток, только из камня. На ней изображен бог подземного царства Анубис с головой шакала и богиня Исида, а под ними написано что-то вроде «Аба-ла», что может означать, по некоторым версиям, бабушку – шакалоголовый внучек пришел к богине-бабушке на обед.

Под пирамидами расположены захоронения, в которых лежат где по одному, а где и по нескольку тел.  Самой загадочной находкой исследователей стало непонятное круглое приспособление, встроенное в одну из пирамид - что это такое, не ясно, ибо в Египте ничего похожего не встречается.

Фото закусывающих Анубиса и Исиды www.livescience.com