Телескоп Хаббл обнаружил День Трифидов во Вселенной (ФОТО,ВИДЕО)

Телескоп Хаббл обнаружил День Трифидов во Вселенной (ФОТО,ВИДЕО)
globallookpress.com

В отличие от ужасных ядовитых плотоядных растений из знаменитого фантастического романа, настоящие Трифиды никого пожирать не собираются – они мирно светятся в туманности, состоящей из газа и пыли.

Трифид, или, точнее Северный Трифид NGC 1579 расположен в туманности Трифидов, это пыльный участок Вселенной, в котором активно формируются новые звезды. Молодые светила раскалены и светятся голубым сиянием, их жизнь относительно коротка, они ионизируют окружающий их газ, который тоже начинает светиться.

Звездные ветры в этом участке Вселенной столь сильны, что сбивают пыль в комки, принимающие разные причудливые формы, газ и пыль слипаются в новые звезды. Которые своим излучением в свою очередь создают давление излучения и ускоряют процесс звездообразования.

Этот кусок туманности Трифидов и снял космический телескоп Hubble. Картина получилась очень красочная – светящееся тело туманности пересекают темные полосы холодной пыли. В нижней части фотографии можно увидеть двойную звезду EM* LkHA 101, вокруг которой группируются сотни менее массивных и более слабых звезд, создающий звездный кластер. Звезды расположены за облаком пыли, и почти невидимы для астрономов в оптическом диапазоне, но на изображении в инфракрасном диапазоне отлично видны секреты двойных звезд и звездных яслей, свет которых ярче нашего Солнца в сотни раз.

Фото НАСА