Марсоход Opportunity нашел на Марсе следы пресной воды

Марсоход Opportunity нашел доказательства, что на Марсе в древности была вода, пригодная для живых организмов, заявили специалисты НАСА. Таким образом подтверждено открытие, сделанное ранее Curiosity.

Opportunity изучал химический состав глинистой породы, находящейся в трещинах камня, которому ученые присвоили обозначение Esperance 6. Эта порода могла формироваться только в присутствии большого количества воды, которая, как выяснилось была практически пресной.

Научный руководитель миссии Стив Сквайрс заявил, что это была вода, которую мы могли пить, добавив, что до этого на Марсе находили следы жидкости, которая больше была похожа на серную кислоту. Он отметил, что находка следов пресной воды - одна из самых важных находок за всю миссию.

Сейчас марсоход Opportunity отправляется в новый район для продолжения исследовательской работы, к точке Соландера, где находится обнажение пород с большим количеством слоев, интересных с геологической точки зрения.

Марсоходы Opportunity и Spirit отправились к Марсу 10 июня и 7 июля 2003 года соответственно. Вместо ожидаемых трех месяцев работы на поверхности планеты, Spirit проработал около 7 лет, а Opportunity работает до сих пор.