Любопытный марсоход обнаружил марсианина? (ФОТО)

Любопытный марсоход обнаружил марсианина? (ФОТО)
globallookpress.com

Загадочную фотографию прислал марсоход Curiosity с Красной планеты – она моментально разошлась по сети: на ней можно разглядеть некое существо, пытающееся незаметно проскочить мимо исследовательского аппарата.

Подобный эффект ученые называют парейдолической иллюзией – человеческий мозг устроен таким образом, что он автоматически старается распознать осмысленную форму в хаотическом нагромождении – это свойство родилось в ходе эволюции как защитное, и по идее помогает увидеть хищника и успеть убежать до того, как он нападет. Но в случае с Марсом человеческий глаз обманываться рад – мы так хотим убедиться в том, что не одни во Вселенной!

Марсоход просто фотографировал пейзаж камерой MastCam, установленной на высоте примерно 2,1 метра над поверхностью Марса, но интерпретаторы из сети увидели на фото кто ящерицу, а кто и крысу. Если приглядеться, то действительно можно рассмотреть в сочетании камней намек на что-то, а уж уфологи постарались пустить по интернету слух, что наконец-то попался настоящий марсианин – не удалось ему прошмыгнуть мимо бдительного ока жаждущих внеземных контактов.

На Марсе это не первая иллюзия – там видели и лица, и скорпионов, и даже портрет Микки Мауса…