Полет на Марс опасен для жизни

Ученые американского космического агентства НАСА заявили, что космонавты, которые отправятся на Марс, получат во время полета большую дозу радиации, которая, скорее всего, приведет к раку со смертельным исходом.

Специалисты также подчеркивают, что при этом глаза и нервная система космонавтов могут также пострадать.

Исследователи НАСА пришли к такому выводу благодаря данным, полученным от марсохода "Кьюриосити", который летел к Красной планете восемь месяцев, а на борту которого был установлен специальный прибор, зафиксировавший смертельную дозу космической радиации, свыше 1 зиверта ионизирующего излучения.

По мнению специалистов, единственный способ избежать риска чрезмерной радиации по пути на Марс - сократить протяженность полета до нескольких недель, но на сегодняшний день таких мощных ракетных двигателей нет.

Кроме того, как утверждают ученые, алюминиевая обшивка космического корабля толщиной в метр не сможет стать препятствием для такой убийственной для космонавтов радиации. Поэтому космические корабли, отправляющиеся к Марсу, должны обладать особыми "убежищами" или другими средствами защиты от облучения, говорится в статье НАСА, опубликованной в журнале Science.