Северный полюс медленно, но верно сползает на юг (ФОТО)

Северный полюс медленно, но верно сползает на юг (ФОТО)
globallookpress.com

Северный полюс, по последним данным, смещается на юго-восток в сторону Гренландии. Смещение вызвано изменением распределения масс в земном шаре, который на самом деле не совсем шар, в скорее неровное яйцо.

Смещение полюса на юг началось во время последнего Ледникового периода, согласно последним исследованиям. Огромные массы льда растаяли, и это вызвало изменение распределения масс на земном шаре. Однако в 2005 году полюс внезапно совершил резкий скачок к востоку в сторону Гренландии, и с тех пор перемещается на несколько сантиметров в год, что для геологии является бешеной скоростью.

Исследователи под руководством Кларка Вилсона из университета Техаса выяснили, что причиной резкого скачка стало таяние Большого Гренландского ледника. Они опубликовали тревожную статью в журнале Geophysical Research Letters, в которой констатировали сокращение ледового покрова и повышение уровня моря.

По мнению ученых, таяние льда на Гренландии играет важнейшую роль в смещении полюса, хотя полюс смещается в сторону Гренландии и благодаря обычным геологическим процессам. Положение Северного полюса имеет серьезное значение в современных технологиях геопозиционирования – от него отталкиваются все технологии GPS, картирование, военное ориентирование и определение положения самолетов.

Фото http://www.livescience.com