Ученые обнаружили древнюю воду, возраст которой миллиард лет

Британские и канадские ученые обнаружили древнюю воду, возраст которой определяется в миллиард лет. А нашли ее в одном из рудников Онтарио на нижних уровнях одной из шахт вблизи города Тимминса, сообщает журнал Nature.

Как сообщается, исследователи взяли пробы воды, льющейся из нескольких пробуренных до отметки -2,4 км ниже поверхности скважин. Результаты трех разных анализов показали, что эта вода не соприкасалась с атмосферным воздухом на протяжении как минимум миллиарда лет.

Возраст воды определили по методике, которая основана на сопоставлении концентрации изотопов благородных газов. Ученые выяснили, что в образцах жидкости содержится слишком много ксенона-124, ксенона-126 и ксенона-128, что указывает на возраст порядка миллиардов лет. Соотношения аргона и ксенона, неона и аргона, аргона и криптона эти данные подтверждают, в то время как окружающим горным породам и вовсе насчитывается около 2,7 миллиардов лет.

Такую древнюю воду ранее не находили даже в более глубоких скважинах. Ученые поясняют, что из-за того, что земная кора в большинстве мест покрыта сетью трещин, то вода на одном месте не задерживается, заключенную в недрах земли жидкость считают достаточно подвижной. А поскольку город Тимминс расположен на Канадском щите - выступе древних скальных пород, то обнаруженный учеными водоносный слой оказался на протяжении очень долгого времени изолированным от внешнего мира, сообщает научное издание.

шахты около города Тимменса в Онтарио