Древние британцы верили в Христа и языческих богов разом (ФОТО)

Древние британцы верили в Христа и языческих богов разом (ФОТО)
globallookpress.com

Археологи из университета Лестера, проводя раскопки прямо в центре города Ньюарка, на Оксфорд стрит, обнаружили древнеримское захоронение и 13 скелетов мужчин и женщин. Захоронены все по разным обрядам.

Захоронение относится примерно к 300 году нашей эры, оно было обнаружено в очередной раз при строительстве автостоянки. Автостоянки, шутит Джон Томас, археолог, стали одним из главных источников исторических находок в наши дни – недавно при строительстве автостоянки британские археологи откопали останки короля Ричарда III.

Захоронение, обнаруженное в Ньюарке, поразило ученых тем, что в одном и том же месте люди были похоронены по самым разным традициям – тела смотрят и на восток и на север, лежат в разных положениях, на спине и в позе зародыша, в одних могилах закопано множество украшений, в других их почти нет, по традиции, распространенной среди первых христиан. У исследователей создалось впечатление, что общество, проживавшее в этом месте, имело смешанную языческо-христианскую принадлежность. Ученые надеются, что загадочное захоронение поможет им прояснить структуру общества и верований позднеантичной эпохи в Англии, а также что люди ели, и даже, какими болезнями они страдали.

Древнее кольцо со знаком IX, могущим обозначать имя Иисуса Христа (Iota-Chi по гречески), фото LiveScience