Подписывайтесь на «АН»

и Дзен

Древние леса были пурпурными и пахли засоренным туалетом (ФОТО)

Древние леса были пурпурными и пахли засоренным туалетом (ФОТО)
globallookpress.com

В начале истории, как выяснилось, наша планета пахла отнюдь не цветами – она источала необыкновенный смрад – бактерии, населявшие Землю, испускали в огромных количествах сероводород и пахли тухлыми яйцами.

Мартин Бразьер из Оксфордского университета и его коллеги изучают ископаемые следы микроорганизмов, пожиравших другие микроорганизмы. Около 1,9 млрд лет назад ископаемые бактерии под названием Gunflintia были жертвами других микроорганизмов – в их клеточных оболочках исследователи обнаружили многочисленные дыры, залатанные сернистым железом — продуктом жизнедеятельности других бактерий, дышавших солями серной кислоты и производившими сульфиды. Они возникли 3,5 млрд лет назад, и были одними из первых хищников древнего мира, но не единственными – в останках Gunflintia обнаружены также скопления палочковидных и шарообразных бактерий размером 1 мкм, которые могли умереть в процессе поедания более крупных микроорганизмов.

«Собственно говоря, мы и сейчас являемся кормовой базой для тех же самых бактерий, источающих характерный запах засорившегося туалета, то есть сероводород», - пояснил Бразьер. Эти бактерии, к тому же, должны были придавать Земле пурпурный оттенок.

Фото источника ископаемых бактерий http://www.livescience.com