НК-33 прошел успешные испытания в США
22 апреля 2013, 12:16 [ «Аргументы Недели» ]
В США успешно испытали ракету "Антарес", которая, как ожидается, будет доставлять грузы на МКС. "Антарес" стартовала с космодрома на острове Уоллопс и уже через 10 минут вывела на расчетную орбиту макет грузовика Sygnus и четыре спутника.
Носитель создан американскими специалистами, а вот двигатель - российский, уникальная разработка самарских ученых.
Огневые испытания первой ступени ракеты "Антарес" на острове Виргиния прошли успешно. Оснащена американская ракета самарскими двигателями НК-33. Американские ракетостроители хотели купить двигатели и лицензию на их производство. Но просьба была оставлена без ответа. Техническую подготовку для космического старта американской ракеты осуществляют в России, на самарском заводе.
Двигатель НК-33 - уникальное конструкторское решение советских инженеров, разработка легендарного конструктора Николая Кузнецова.
"Аргументы недели" следят за судьбой двигателя, покорившего мир. Начало апреля показало – "мантуровцы" решили окончательно добить авиастроительную отрасль: с 1 апреля Генерального конструктора "МВЗ им. М.Л. Миля" Алексея Самусенко и ещё ряд ведущих конструкторов-милевцев объявили уволенными. А в Самаре вынудили бросить на стол заявление "по собственному" штучного профессионала-двигателестроителя Юрия Елисеева.
ОАО "КУЗНЕЦОВ" - ведущее предприятие России по производству и ремонту авиационных газотурбинных двигателей, жидкостных ракетных двигателей для космических ракет типа Р-7, приводов газоперекачивающих агрегатов и блочно-модульных электростанций. С двигателями предприятия осуществляются запуски пилотируемых космических кораблей "Союз" и автоматических транспортных грузовых космических аппаратов "Прогресс".
Справка "АН"
Двигатель НК-33
Готовили НК-33 под гигантскую ракету Н-1 для отправки экспедиции на Луну. Со смертью С.П. Королева программа развалилась, главенствующие позиции в советских космических «коридорах власти» заняли его конкуренты. НК-33 было приказано уничтожить. Но генеральный конструктор Николай Кузнецов впервые в жизни не выполнил приказ партии и спрятал двигатели на ракетном полигоне под Самарой. Три десятилетия чуть больше сотни готовых двигателей лежали на полузабытом складе и были никому не нужны. Двигатели-соперники, по мнению самарских конструкторов, никогда не доведут до степени совершенства НК-33. Тогда, в годы космической гонки великих держав, денег не жалели, «сожгли на стендах кучу двигателей», но добились его безотказности и возможности 10-кратного использования.Главный плюс - он давным-давно сертифицирован для полетов «с человеком на борту». Равнозначной замены ему в России и мире пока не существует.