Марсоход обнаружил много интересного в атмосфере Марса (ФОТО)

Марсоход обнаружил много интересного в атмосфере Марса (ФОТО)
globallookpress.com

Марсоход Curiosity провел анализ марсианского воздуха с помощью анализатора SAM, и обнаружил в атмосфере Красной планеты большое количество инертного газа аргона. Изучает он и пыльные бури, часто терзающие Марс.

Инструмент SAM (Sample Analysis at Mars) использует для анализа метод концентрации газов. Он измерил количество тяжелых изотопов аргона в воздухе планеты, и пришел к выводу, что Марс потерял свою атмосферу. «Тем самым мы обнаружили, пожалуй, самое ясное и надёжное свидетельство потери атмосферы Красной планетой», - полагает исследователь из Мичиганского университета Сушил Атрейя.

Curiosity измеряет показатели марсианской атмосферы и с помощью испанского инструмента REMS (Rover Environmental Monitoring Station). Среднесуточная температура воздуха постоянно растёт все восемь месяцев, что прошли с начала измерений, и почти не обусловлена местоположением ровера, влажность существенно меняется в разных точках маршрута. Марсоход провел первое в истории изучения Марса измерение влажности.

В кратере Гейла, где сейчас находится марсоход, пыльные бури не бушуют, но отголоски смерчей до него добираются. «Смерч — явление скоротечное, живёт лишь несколько секунд, и удостовериться в его существовании можно по сочетанию давления, температуры и изменения ветра, а иногда и по снижению ультрафиолетового излучения», — поясняет Хавьер Гомес-Эльвира из Центра астробиологии Испании.

Пыль, приносимую ветром, исследует прибор ChemCam (Chemistry and Camera). Он уже вычислил высокое содержание железа, которое и придает Марсу красный оттенок и показал, что пыль имеет сложный состав: помимо прочего там есть водород, который встречается в виде гидроксильных групп и молекул воды.

Марсоход собирается бурить еще один кусок породы, чтобы взять ее на анализ. В течение четырёх недель, пока Марс будет прятаться от Земли за Солнцем, ученые собираются обсудить, какой участок выбрать.

Фото с сайта http://www.jpl.nasa.gov