Загадочная красная радуга над Европой - игры Солнца с Землей ФОТО

Современные средства наблюдения за атмосферными и космическими явлениями позволяют ученым открыть новые, ранее невиданные явления: итальянские исследователи обнаружили огромную арку, светящуюся красным над Европой.

Арка, похожая на радугу, состоящая только из красного света, поднимается над Европой в ионосферу на высоте от 85 до 600 километров, западный ее конец стоит над Гренландией, а восточный – над западной частью Белоруссии. Арка была обнаружена при наблюдениях в обсерватории ASIAGO (All-Sky Imaging Air-Glow Observatory), базирующейся в северной Италии. Ученые использовали для наблюдений высокочувствительные камеры с эффектом «рыбьего глаза», и сравнивали данные с результатами наблюдений со спутников и других обсерваторий.

Так удалось создать изображение удивительного свечения в весьма узком красном спектре – невооруженным глазом его увидеть невозможно, оно слишком тусклое для человеческого зрения. Физики предполагают, что свечение имеет ту же природу, что и северное сияние – оно является результатом воздействия шторма на Солнце и порожденного им потока заряженных частиц на магнитосферу нашей планеты.

Фото ASIAGO