Найден квазар, да не двойной, а прям-таки тройной (ВИДЕО)

Во Вселенной астрофизики обнаружили редчайшее явление – тройной квазар. Свет квазаров путешествует до Земли миллиарды лет, и несет информацию о первых днях существования Вселенной, ее эволюции.

Группа исследователей под руководством Эммануэля Фарины из Университета Инсубрии в Испании обнаружила редчайший тройной квазар, вероятность обнаружить который весьма и весьма ничтожна.  Двойные квазары очень редки, а тройной – просто настоящее чудо.

Наблюдение за тройным объектом позволит узнать много нового об эволюции раннего космоса.

Первая тройная система квазаров QQQ J1432-0106  была отрыта  американо-шведской группой Джорджа Джорговски. Тройной квазар команда Фарины обнаружила путем обработки данных проекта Sloan Digital Sky Survey и сравнения результатов наблюдений сразу нескольких крупных телескопов.

Тройная система QQQ J1519+0627 находится на расстоянии 9,39 миллиардов световых лет – это три гигантских галактики, взаимодействующих между собой. Два объекта расположены близко друг от друга и, скорее всего, готовятся к столкновению, а третий - чуть подальше и, как считают исследователи, не оказывает на эту пару гравитационного влияния. Ученые предполагают, что им повезло наткнуться на едва зарождающуюся структуру галактик.

Квазары – это особо мощное и далёкое активное ядро галактики, они являются одними из самых ярких объектов во Вселенной — их мощность излучения иногда в десятки и сотни раз превышает суммарную мощность всех звёзд таких галактик, как наша.  Они настолько плотные, что их трудно отличить от обычных звезд.