Комету C/2011 L4 в небе над Новосибирском сфотографировал местный астроном

Жители Новосибирска в эти дни глаз не спускают с небосвода — над широтой города в 100 миллионах километров от Земли проходит ярчайшая комета C/2011 L4 Pan-Stars. Небесное тел можно увидеть даже невооруженным глазом.

Астроному Роману Белоусову уже удалось сфотографировать комету. Для того, чтобы она попала в кадр, астроном установил фотоаппарат на длинной выдержке. Без бинокля и телескопа комета заметна как светящееся пятно, а при увеличении можно разглядеть ядро и раздвоенный хвост. Комету C/2011 L4 Pan-Stars астрономы открыли два года назад, наблюдая за объектами, которые пролетают на опасном от Земли расстоянии.

Небесное тело движется со скоростью восемь километров в секунду и при ясной погоде будет видна как минимум до конца марта.
В следующий раз комета вернется в пределы Солнечной Системы лишь через сто тысяч лет, передает Вести.ру.

Заведующая астрофизическим комплексом Новосибирского госуниверститета Альфия Нестеренко сообщила, что у профессионалов есть научные цели. Астрономы получают данные для координации кометных программ, астрофизики пытаются изучить состав кометного вещества, чтобы определить, как организовывалась Вселенная.

12 марта в 23 часа по местному времени Лос-Анджелеса, в небе над США пролетела комета C/2011 L4.

В середине февраля вице-премьер Дмитрий Рогозин призвал создать систему обнаружения и нейтрализации опасных для Земли космических объектов. 22 февраля премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что против метеоритов не существует эффективной защиты, с этой угрозой человечество может справиться только совместно. В конце февраля Канада запустила на орбиту спутник, призванный наблюдать за околоземными астероидами и другими потенциально опасными для Земли небесными телами.

На круглом столе по космическим рискам в Совете федерации РФ Борис Шустов заявил, что необходимо создавать системы наземного и космического базирования для обнаружения опасных космических объектов (ОКО), в том числе достроить сверхширокоугольный телескоп в районе Байкала.

12 марта глава МЧС России Владимир Пучков заявил, что его ведомство до конца года завершит разработку программы по защите от космических угроз.