Комета C/2011 L4 (Pan-STARRS) пролетела над США и видна в небе России

12 марта в 23 часа по местному времени Лос-Анджелеса, в небе пролетела комета C/2011 L4 (Pan-STARRS) - настолько яркая, что была видна даже невооруженным глазом  ее удалось сфотографировать без специального оборудования.

Сейчас на территории России комета стала видна в первые часы после захода Солнца. Она выглядит как движущийся низко над горизонтом объект второй звёздной величины. Она уже достигла максимальной яркости и будет отчетливо видна как минимум до 15 марта.

Комета относится к классу долгопериодических и нечасто сближается с Солнцем. Её следующий визит можно ожидать примерно через сто тысяч лет.

C/2011 L4 была открыта летом 2011 года с помощью находящейся на этапе доработки системы телескопов панорамного обзора Pan-STARRS. Её название нашло отражение в обозначении небесного тела как примечание. К сожалению, некоторые СМИ спутали название кометы и автоматической обсерватории.

Телескопы Pan-STARRS снимают большие участки неба с огромным разрешением (по 1,4 Гп каждый) на выдержке 30 с. Это позволяет выявлять кометные ядра и крупные астероиды, а также оценивать угрозу их столкновения с Землёй. Впрочем, гарантированно засечь объекты, подобные челябинскому болиду, будут не в силах даже они.

"АН" писали, что по данным Минздрава России, в результате падения метеорита в Челябинской области пострадали 524 человека, в том числе 82 ребенка. Одна пострадавшая все еще находится в больнице - у нее резаная рана ахиллова сухожилия. Ущерб от падения небесного тела на территорию области по предварительным подсчетам составил 1 млрд рублей.

В середине февраля вице-премьер Дмитрий Рогозин призвал создать систему обнаружения и нейтрализации опасных для Земли космических объектов. 22 февраля премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что против метеоритов не существует эффективной защиты, с этой угрозой человечество может справиться только совместно. В конце февраля Канада запустила на орбиту спутник, призванный наблюдать за околоземными астероидами и другими потенциально опасными для Земли небесными телами.

На круглом столе по космическим рискам в Совете федерации РФ Борис Шустов заявил, что необходимо создавать системы наземного и космического базирования для обнаружения опасных космических объектов (ОКО), в том числе достроить сверхширокоугольный телескоп в районе Байкала.

12 марта глава МЧС России Владимир Пучков заявил, что его ведомство до конца года завершит разработку программы по защите от космических угроз.