Старение мозга остановлено

Ученые из США обнаружили способ, позволяющий повернуть старение мозга вспять. Это осуществляется блокировкой функции гена NogoReceptor1, отвечающего за замедление изменений в синаптических связях.

Эта функция гена позволяет гибкому и пластичному подростковому мозгу закреплять полученные знания, а во взрослом возрасте приводит к сравнительной неподатливости мозга.

Исследователи из Йельского университета, ведущие авторы работы профессор Стефен Стриттматтер и студент Ферас Акбик, заблокировали эту функцию у старых мышей, в результате чего их мозг стал таким же пластичным, как у молодых особей, а повреждения мозга восстанавливались быстрее, чем у других взрослых мышей с функционирующим геном.

Ферас Акбик рассказал РБК daily, что доклинические исследования не выявили никаких вредных последствий для животных. Так же он добавил: «Мы считаем, что наше исследование поможет людям быстрее оправляться от травм спинного мозга и инсультов. Кроме того, в настоящее время мы изучаем роль белка Nogo при диагнозе «патологический страх» в надежде на разработку новых идей и методов лечения беспокойства, вызванного посттравматическим стрессовым расстройством»

Открытие функции «переключателя» NogoReceptor1 принесет огромную практическую пользу, если ученым удастся разработать новые препараты.