Рядом с нами живут потомки альтернативного Адама (ФОТО)

Удивительное открытие сделали генетики в США – случайно в их руках оказалась Y-хромосома, не похожая на все остальные мужские хромосомы, что они видели раньше. Причем принадлежит она нашему современнику, недавно умершему.

Ученые стали обладателями образца ДНК афроамериканца из Южной Каролины Альберта Перри случайно – просто одна его родственница решила построить свое генеалогическое древо и обратилась в коммерческую фирму, которая по ДНК может определить место происхождения предков семьи. До сих пор все Y-хромосомы, попадавшие в руки генетиков, восходили к некоему древнему Адаму, жившему от 60 до 140 тысяч лет назад.

Но у Альберта Перри все оказалось по-другому – у него обнаружился собственный Адам, живший около 338 тысяч лет назад: оказалось, что генетическая линия его семьи  отделилась от остального человечества намного раньше.

Узнав о невероятном случае, генетик из Аризонского университета Майкл Хэммер заполучил образец ДНК Перри и изучил его досконально. Он сравнил базу данных почти шести тысяч африканских Y-хромосом и нашёл кое-какое сходство с хромосомой Перри в одиннадцати образцах, причем все эти образцы происходили из одной камерунской деревни. Видимо, там и находилась когда-то родина предков Перри.

Получается, что человек много раз скрещивался с различными гоминидами на протяжении своего развития – недаром в наших генах нашли отражение и неандертальцы, и денисовцы.  Человек, по мнению биологов, является в какой-то степени гибридом различных близких видов гоминидов. Ученые планируют вплотную заняться генетикой обитателей Африки южнее Сахары – она может нести  в себе много сюрпризов.

фото университета Нью-Йорка