Шрамы украшают не только мужчин - но и динозавров

Палеонтологи нашли ископаемого гадрозавра со шрамом на физиономии – это первый в науке случай обнаружения затянувшейся раны. Шрам позволили предположить, что кожа динозавров мало отличалась от кожи современных рептилий.

Исследователи на раскопках обнаружили останки взрослой особи вида Edmontosaurus annectens, проживавшей примерно 65-67 миллионов лет назад в Южной Дакоте. Вместе с костями животного ученые нашли фрагмент окаменелой кожи размером 12×14 см, а на нем обнаружилось нечто вроде шрама овальной формы. Соавтор исследования Брюс Ротшильд из Канзасского университета и Медицинского университета Северо-Восточного Огайо считает, что так выглядит старая рана заслуженного бойца-динозавра.

Следы старой раны обнаружились и на черепе – по-видимому, враг глубоко вонзил в голову эдмонтозавра свой коготь или зуб. Исследователи сравнили шрам с зажившими ранами современных игуан, и оказалось, что между шрамами рептилий древних и современных много общего.

Эдмонтозавр был существом довольно крупным – до 9 метров в длину и обладал мощным хвостом, у него были развиты мышцы – значит он мог быстро бегать и активно драться, хотя тираннозавр был существом весьма агрессивным и мощным. Палеонтологи предполагают, что жертве нападения могли помочь товарищи – эдмонтозавр был стадным животным, но не исключают и силу характера.