Дух жизни носится среди межзвездной пыли

Исследователи Университета штата Вирджиния и Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, изучая результаты, полученные с помощью радиотелескопа Green Bank Telescope, обнаружили в космосе молекулы – основу жизни.

Ученые выявили, что в межзвездном пространстве присутствуют молекулы, которые могут служить материалом для формирования составных частей ДНК и важной белковой аминокислоты. Они считают, что эти вещества возникают на ледяной пыли, носящейся меж звездами, и могут попадать на планеты еще в процессе их формирования.

В газо-пылевом облаке, расположенном в 25 тысячах световых лет от Земли, специалисты обнаружили присутствие двух веществ – цианометанимина, из которого можно получить аденин, лежащий в основе генов, и этиламин, связанный с веществом, входящим в структуру белков – аланином.

Эти оба вещества являются промежуточным результатом сложнейшего химического процесса, который ведет к созданию биологических молекул и жизни. Открытие, по мнению ученых, может стать основой изучения деталей этого химического волшебства.

Столь точные данные стало возможным получать благодаря новым техническим  устройствам, позволяющим идентифицировать химический состав веществ в космосе, путем замера поглощения или выделения молекулой, меняющей свое состояние, энергии. Испускаемую молекулой энергию в виде радиоволн можно обнаружить с помощью радиотелескопа, сообщает журнал The Astrophysical Journal Letters.