Подписывайтесь на «АН»

и Дзен

Живут ли на карликовой планете маленькие человечки? (ФОТО)

Астрономы открыли планету вне Солнечной системы, размеры которой меньше самой маленькой из известных планет – Меркурия. Планета была открыта с помощью орбитального телескопа Kepler и получила имя Kepler 37b.

Она вращается вокруг звезды с соответствующим именем - Kepler-37, планетная система которой состоит из трех планет. Открытие принадлежит команде астрономов под руководством Томаса Барклая из Исследовательского Центра Эймс де ла Наса в Калифорнии.

Две планеты открытой системы очень малы, однако третья в два раза больше чем Земля.  Орбитальный телескоп Kepler был запущен в 2009 году и наблюдает за изменениями светимости 150 тысяч звезд, расположенных в созвездиях Лебедя и Лиры. Основной его задачей является поиск похожих на Землю планет во Вселенной.

Год на планете Kepler 37b длится всего 13 дней, ее диаметр равен 4.878 уилометрам, что чуть больше размеров Луны, температура на ней, по оценкам астрономов, приближается к 400 градусам по Цельсию, она состоит из скальных пород и вряд ли обитаема. За время реализации проекта по поиску экзопланет их найдено уже более 800 штук.

фото http://sciencesetavenir.nouvelobs.com