Братья-сербы обнаружили зубы гоминида-славянина

Челюсть предка гоминида обнаружили в сербской пещере археологи, она стала старейшим образцом и следом пребывания гоминидов на территории Европы.  Находка может изменить историю миграций наших предков.

Раскопки проводила Миряна Роксандич из Виннипегского университета вместе с коллегами, они исследовали пещеру в Баланице в течение нескольких лет. Работа была осложнена тем, что на пещеру ранее совершили набег «Черные археологи», перемешавшие слои и затруднившие датировку объектов.

Под дном одного из заброшенных раскопов исследователи нашли фрагмент челюсти с тремя зубами, который удалось датировать с помощью комбинации нескольких методов. Оказалось, что челюсть старше 397 тысяч лет, а возможно ей и все 525 тысяч лет. В этот период в Европе уже гуляли неандертальцы, но в находке недостает некоторых характерных для неандертальцев признаков, особой жевательной поверхности зубов. Ученые решили, что челюсть принадлежала более примитивному человеку прямоходящему, пишет PloS ONE.

Антропологи считали ранее, что неандертальцы проживали на территории всей Европы, однако останки их находят исключительно в западной части континента. Они предположили, что западная Европа была отрезана от остального мира, что способствовало выделению неандертальцев в отдельный вид.