Наша общая прапрапра...бабушка была похожа на крысу (ФОТО)

Маленькое существо, похожее на крысу и весившее всего 200 граммов, породило всех млекопитающих на нашей планете. Его генеалогическое древо и предполагаемый облик были восстановлены палеонтологами.

Исследователи обработали генетические и физические характеристики 86 видов, 40 из которых уже вымерли, но останки которых ученые обнаружили при раскопках. Для воссоздания облика предка палеонтологам пришлось ввести в компьютер 4500 различных характеристик, таких как, наличие или отсутствие крыльев, размер и количество зубов, характеристики скелета и данные из генетической  базы, накопленной за годы исследований.

Таким образом исследователям удалось построить подробное генеалогическое древо млекопитающих, к которым относится и человек – всего в таблице оказалось 5100 видов млекопитающим, жизнь которым в конечном итоге дал незаметный предок, живший миллионы лет назад и питавшийся насекомыми.

«Наша работа походила на работу следователей, расследующих сложное преступление, произошедшее давным-давно. Новые методы генетического анализа мы сопоставили, как полицейские, с данными описаний различных трупов, и комбинируя улики, пришли к выводам о том, что случилось в далеком прошлом», - пишет в журнале Science один из авторов исследования, Морин О’Лири.

Палеонтологи пришли к выводу, что наш предок-крыса, первые останки которого находят в отложениях на границе мелового и третичного периодов, возник на 36 миллионов лет раньше. Он начал бурно размножаться и заселять Землю после трагической гибели земных динозавров и уживался с летающими, еще до  того, как из них образовались птицы. От ветви млекопитающих отделились тогда же две ветви, которые не нашли широкого распространения – сумчатые и однопроходные, которых можно встретить только в Океании.

Изображение sciencesetavenir.nouvelobs.com