Страшное небесное знамение 775 года запечатлели деревья

Спилы древних кедров, изученные биологами Японии, обнаружили загадочное возрастание радиоактивности на срезах, соответствующих 775-776 годам. Така радиоактивность возникает при взрыве атомной бомбы или звезды.

Японские ботаники обнаружили на спилах древних кедров участки, в которых содержание углерода-14 повышено в десятки раз. Эти кольца соответствуют весне и лету 774-775 годов, сезону роста деревьев.  Изотоп углерода-14 обычно свидетельствует о повышенной радиации – следствии либо близкого взрыва сверхновой звезды, либо крайне мощной вспышки на солнце, либо просто ядерного взрыва. Поскольку ядерный взрыв в VIII веке предположитm трудно, исследователи стали изучать древние рукописи в поисках возможных указаний на необычные атмосферные явления тех лет.

Среди китайских и японских астрономических записей никаких указаний найти не удалось, несмотря на то, что наука в этих древних культурах, и особенно астрономия, к VIII веку уже была отлично развита и велись систематические астрономические наблюдения. Однако следы происшествия упорным японцам удалось обнаружить в английской рукописи более поздних лет – манускрипт XIII века сообщил, что летом 776 года на небесах ночью «горели ужасающие знаки», и многие ожидали конца света.

В наше время, увы, в случае подобного уровня электромагнитного излучения, явление заметили бы все отлично и без небесного знамения – просто вышли бы из строя все спутниковые системы связи, навигации и теле- и радиовещания.