Путешествие со скоростью света: какие звезды увидит путник (ФОТО)

Студенты университета Лейчестера решили проверить, что увидели бы пассажиры корабля героя Звездных войн Хана Соло, когда он разогнал бы свое транспортное средство до сверхсветовой скорости – картина получилась не как в кино.

Космический корабль капитана Хана Соло, по версии создателей звездных войн, может перемещаться со скоростью, в пять раз превышающей скорость света, благодаря особой технической способности двигаться в гиперпространстве. По версии кинематографистов, свет звезд при этом для пассажиров превращается в красивые летящие сквозь черноту лучи.

Студенты, однако, подсчитали, что в реальности зрелище никак не могло бы стать столь романтичным – пассажиры, по их мнению, увидели бы всего-навсего светящееся пятно неопределенной формы. Эффект Допплера, известный по искажениям звука – так, звук сирены кажется громче при приближении, вызвал бы смещение света звезд из видимого спектра в рентгеновский, и никаких лучей никто бы не увидел.

Эффект Допплера позволяет астрономам увидеть реликтовое излучение древних звезд, переводя его из инфракрасной части спектра в видимую. Студенческая работа была опубликована в серьезном журнале Physics Special Topics, издаваемом университетом Лейчестера, и признана заслуживающей внимания.

Версия Звездных войн