Тайны плато Наска - лабиринт для божественных ритуалов (ФОТО)

Геоглифы плато Наска, знаменитые гигантские наземные рисунки, видные только с воздуха или с моря, давно будят воображение ученых. Новое неожиданное открытие совершили на плато английские археологи, проведшие там пять лет.

Клив Рагглс из университета Лейчестера и Николас Сандерс из университета Бристоля опубликовали статью, в которой обобщили результаты многолетней экспедиции на плато Наска. Они обнаружили на плато следы таинственного лабиринта, о существовании которого Рагглс сообщал еще в 1984 году – тогда он не смог получить финансирования на исследования. Вернувшись к своей мечте спустя двадцать лет, археолог смог изучить лабиринт в подробностях.

Лабиринт, в отличие от гигантских рисунков, совершенно не заметен с воздуха.  Его можно увидеть, только прослеживая линии на поверхности земли, тянущиеся на 4400 метров. «Тайна лабиринта полностью растворена в окружающем ландшафте, совершенно плоском и ровном. Он становится видим только с высоты человеческого роста – парадоксально, но нагнувшись к земле, вы вновь утрачиваете след», - сообщает исследователь в журнале Antiquity.

Лабиринт состоит из отрезков прямых линий, постоянно меняющих направление, и если идти по ним, то удаляешься по спирали на 60 метров вглубь загадочного сооружения.  Археологи уверены, что в лабиринт мало кто заходил даже во времена, наступившие сразу после его постройки – они предполагают, что само строительство носило сакральный смысл. «Создание сложной структуры было ритуалом, обращенным к богам», - уверен Сандерс.

Рисунки плато Наска выполнены с помощью снятия слоя мелких камешков, окрашенных окисью железа в серый цвет и покрывающих плато.  Линии гигантских рисунков сформированы дорожками оголенной почвы, освобожденной от камней. Создала рисунки цивилизация, предшествовавшая появлению империи инков, на плато можно увидеть изображения животных и таинственных знаков – ученые до сих пор не могут точно определить, что это – календарь, послание Богам или маяк для инопланетян.

фото http://www.cliveruggles.net/