Чудовищный квазар поглощает звездную материю (ВИДЕО)

Астрономы, работающие на телескопе Very Large Telescope в обсерватории Европейского космического агентства в Чили в марте 2012 года открыли самый большой из известных до сей поры квазаров – он в двадцать миллиардов раз больше Солнца.

Название «квазар» получилось из английского наименования  «quasi stellar radio-source», то есть «квази звездный источник радиоизлучения», это чрезвычайно активное и ярко светящееся ядро галактики со сверхмассивной черной дырой в центре. Выделяемая при поглощении материи энергия играет фундаментальную роль в формировании и развитии галактик. Однако до открытия квазара SDSS J1106+1939 ученые не видели ничего столь поразительно мощного и огромного.

Энергия, выделяемая этим квазаром, в двести миллиардов раз превосходит энергию Солнца и в сто раз энергию Млечного пути – вообразить это себе практически невозможно. Результаты исследования квазара были опубликованы в The Astrophysical Journal. Квазар поглощает материю, расположенную в радиусе тысячи световых лет вокруг центра черной дыры, и является на данный момент самым чудовищным образованием Вселенной.