Черная дыра - мамонт: древняя и страшная (ВИДЕО)

Астрономы обнаружили настоящего мамонта в мире черных дыр – черная дыра размером в 17 миллиардов Солнц была найдена в далекой галактике в 220 миллионах световых лет от Солнечной системы, на окраине Вселенной.

Галактику удалось поймать в телескоп только с помощью гравитационной линзы. Монструозный объект в 11 раз больше, чем орбита Нептуна, восьмой планеты Солнечной системы. Черная дыра была найдена вмеcте с гигантским квазаром, самым мощным объектом во Вселенной, когда-либо наблюдавшимся астрономами.

Изучение черной дыры и квазара должно помочь астрономам лучше понять механизм формирования галактики, каким образом масса галактики связана с центральной черной дырой, и почему крупных галактик во Вселенной не так уж много.

Огромная черная дыра составляет 14% всей массы галактики, в то время как в других, более мелких галактиках массы черных дыр не превосходят 0,1% всей галактической массы.

В черной дыре происходит полный коллапс материи и нарушаются все законы физики, ее гравитация столь мощна, что время и пространство исчезают, и даже свет не может вырваться наружу. Доктор Карл Гебхардт, из университета Техаса в Остине, утверждает: «Это какая-то совершенно невероятная галактика – она представляет собой почти сплошную черную дыру. Мы имеем дело с совершенно новым для астрономии объектом». Он считает, что открытие ознаменует новую эру в изучении механизма формирования галактик.