Под ледниками Антарктиды притаилась жизнь

Под ледниками Антарктиды притаилась жизнь
globallookpress.com

Международная группа микробиологов впервые нашла живые организмы в воде изолированного антарктического озера Вида, которое находится под 20-метровой толщей льда. Бактерии прекрасно себя чувствуют в условиях солености, при температуре 13 градусов Цельсия.

Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а ее краткое содержание приводит NatureNews.

Открытие удалось совершить благодаря двум экспедициям, совершенным в 2005 и 2010 годах. Именно тогда учеными были получены образцы воды из озера, которое абсолютно изолировано от внешнего мира, так как находится подо льдом уже почти три тысячи лет.

Обнаруженные микроорганизмы принадлежат к восьми ранее известным группам бактерий. Правда, один из этих видов имеет значительные отличия от ранее описанных биологами организмов. Ни один из известных ранее микроорганизмов не смог одновременно существовать без света, в кромешной темноте, в соленой воде, при полной изоляции от внешнего мира, к тому же при температуре со знаком «минус». Сейчас ученым как раз предстоит узнать, как эти бактерии смогли просуществовать так долго в «спартанских» условиях.

Озеро Вида, из которого были взяты пробы воды, находится на участке долины Мак-Мердо. Исследования, которые впервые проводились здесь в 1996 году, доказали, что озеро изолировано от внешнего мира на протяжении примерно трех тысяч лет. Озерная вода – это довольно крепкий раствор нитратов, закиси азота и нитритов. Долгие годы существовала гипотеза о том, что в подледных озерах существует жизнь, но до этого момента, ни опровергнуть, ни подтвердить ее не удавалась.