> Древние марсиане нежились в горячей воде - Аргументы Недели

//Наука

Древние марсиане нежились в горячей воде

22 ноября 2012, 09:56 [ «Аргументы Недели» ]

Исследование ученых из Университета Лестера и Открытого Университета показало, что на Марсе, возможно, были гидротермальные источники, которые могли служить отличной средой для возникновения и существования жизни.

Исследователи, изучившие метеориты при помощи мощных микроскопов, получили данные, позволившие предположить, что их породы были образованы в среде горячих источников с температурой от 50 до 150 градусов по Цельсию. На Земле в подобных источниках бактерии активно размножаются, например в вулканических термальных источниках Йеллоустонского парка в США.

Кроме микроскопического исследования, ученые провели и компьютерное моделирование на основе изучения нахлитов – породы, названной по имени марсианского метеорита, найденного рядом с египетским городом Нахла. Эти породы пронизаны мельчайшими сосудами, заполненными минеральными отложениями, что позволило специалистам предположить воздействие воды, насыщенной солями, в момент образования пород.

Нахлиты имеют разный состав – например, метеорит Лафайет в полостях содержит самую полную подборку минералов, в том числе и карбонат железа, который образуется в воде, обогащенной CO2, при температуре около 150 градусов. Об охлаждении воды до 50 градусов свидетельствуют глинистые отложения.

Ученые, проанализировав полученные данные, пришли к выводу, что температура воды на Марсе была первоначально около 150 градусов, вода содержала углекислый газ, образуя карбонаты, а затем охлаждалась до 50, образуя глины.

МС


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.