Отзовитесь, пришельцы!

Завершена основная часть работы космического телескопа «Кеплер» по поику экзопланет, занявшая три с половиной года. Теперь телескоп переходит к выполнению расширенной миссии, которая продлится еще четыре года.

Телескоп уже помог астрономам обнаружить более ста планетных систем в нашей Галактике. Среди найденных планет многие напоминают размерами и условиями, сложившимися на них, Землю, некоторые даже входят в потенциально обитаемые зоны, на них, вероятно, присутствует вода. Однако точной копии Земли, повторявшей бы наш мир в деталях, пока не обнаружено.

Следующим этапом миссии «Кеплера» как раз и станет поиск планеты, которая повторяла бы Землю. Телескоп непрерывно сканирует яркость более 150 тысяч звезд, и если между светом звезды и телескопом проходит объект, то телескоп мгновенно определяет его параметры.

Телескоп «Кеплер» был запущен 6 марта 2009 года, в задачу первого этапа его деятельности входило наблюдение за звездами, в окрестностях которых может быть жизнь. Первыми находками телескопа стали горячие гигантские планеты, типа Юпитера, они были легко обнаружены благодаря своим размерам и близости к звездам.

Более мелкие объекты обнаружить труднее, но благодаря телескопу были открыты: первая скалистая планета за пределами Солнечной системы, шесть компактных планет размерами меньше Земли, расположенных очень близко от материнской звезды, планеты у системы двойных звезд, как из фильма «Звездные войны», планета в двойной системе, которая, в свою очередь, находится на орбите другой пары звёзд, и наконец, маленькая планета, условия на которой подходят для возникновения жизни.